Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Барановичское отделение Белорусской железной дороги

С перспективой на рост

20 мая

За 4 месяца 2019 года погрузка Барановичским отделением железной дороги составила 8,3 млн. тонн грузов, что на 6,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Коротко о лидерах. По основным номенклатурам грузов, отгружаемой Барановичским отделением железной дороги, увеличена погрузка по 14 группам. Наибольший рост пришёлся на строительные грузы (+315,6 тыс. тонн к объему погрузки 2018 года). Также в авангарде идут химические и минеральные удобрения (+69,9 тыс. тонн), цемент (+64,5 тыс. тонн), лесные грузы (+37,6 тыс. тонн), торф и торфяная продукция (+11,4 тыс. тонн), каменный уголь (+5,3 тыс. тонн), что связано с хорошей конъюнктурой рынка.

В целом по Барановичскому отделению погрузка на экспорт предприятиями составила 3,6 млн. тонн (106,2% к уровню 2018г.), на внутренний рынок – 4,7 млн. тонн (107,3% к уровню 2018г.).

В 1990 году перевозки на Барановичском отделении Белорусской железной дороги достигли 26,3 млн. тонн. В 1991-2000-е годы наблюдалось значительное снижение транспортной работы по грузовым перевозкам. В 2018 году погружено 25,2 тыс. тонн грузов. В результате маркетинговых исследований, проведенных встреч и на основании заявляемых грузоотправителями объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом ожидается увеличение погрузки отделения дороги до уровня 104,3% к 2018 году, что составит 26,3 млн. тонн. Необходимо отметить, что в текущем году у грузоотправителей отделения дороги имеется грузовая база для обеспечения значительного роста объёмов погрузки. Согласно прогнозу, на ближайшую пятилетку планируется достичь увеличения погрузки до уровня 30 млн. тонн.          

Рост погрузки ожидается по строительным и лесным грузам, химическим и минеральным удобрениям, лому черных металлов, торфу, цементу, остальным и сборным грузам, продтоварам.  

Обратим пристальный взгляд на другой важный сегмент – контейнерные перевозки. На сегодняшний день контейнерные перевозки – это бизнес, который конкурирует с автотранспортом вполне осознанно, поэтому в данном направлении наблюдается рост перевозок различных видов продукции. По итогам работы по Барановичскому отделению Белорусской железной дороги в 2018 году доля перевозки грузов в контейнерах составила 0,32% от общего объёма перевозок грузов. В 2019 году долю перевозки грузов в контейнерах планируется увеличить до 0,94%.

За 4 месяца 2019 года перевозки гружёных крупнотоннажных контейнеров по Барановичскому отделению железной дороги увеличились на 458%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысили 2,6 тыс. в ДФЭ. Значительно увеличился экспорт грузов лесной отрасли, в частности пиломатериалов и щепы. В целях организации вывоза продукции лесной промышленности Барановичским отделением железной дороги организованы перевозки пиломатериалов в контейнерах. По итогам работы за 4 месяца 2019 года со станций Горынь предприятием ООО «Столиндрев» отгружено 452 контейнера и с пиломатериалами назначением в Китайскую Народную Республику.

В направлении Польши со станций Гавья, Аульс, Свислочь, Брузги предприятиями ИООО «Вест Лоджинг», ООО «Фориния» и ООО «Биоэнерготранс» продолжаются перевозки щепы в специализированных контейнерах типа open-top компании Innofreight. С января текущего года погружено 1329 контейнера.

В марте 2019 года со станций Ганцевичи, Горынь, Лунинец государственным предприятием «Белинтертранс» организована перевозка по новому маршруту прямым контейнерным поездом в Румынию до станции Викшани с продукцией деревообработки белорусских предприятий, отправлено 8 контейнерных поездов со щепой. Погружено 992 контейнера типа open-top компании Innofreight.

В рамках организации поставок на экспорт белорусской продукции Барановичским отделением железной дороги проводится системная работа по привлечению и организации перевозок грузов в контейнерах.

В Ливан, Монголию, Узбекистан, Китай и Чили отгружен 41 контейнер с продукцией молочной отрасли.

В результате проведённой маркетинговой работы с предприятиями Барановичского отделения дороги ожидается положительная динамика перевозки грузов в контейнерах. Запланированы объёмы грузоперевозок в контейнерах в 2019 году на уровне 335,2% к 2018 году, что составит порядка 15616 контейнеров, 246 тыс. тонн грузов.

С целью улучшения качества обслуживания клиентов на основе использования современных информационных технологий, научных разработок в части формирования рынка транспортных услуг, современных методов организации обслуживания клиентов, на отделении железной дороги функционирует 6 Линейных центров транспортного обслуживания (ЛЦТО) на станциях Барановичи-Центральные, Лунинец, Ситница, Лида, Волковыск, Гродно. Основной функцией центров является предоставление клиентам полного комплекса услуг по принципу «одно окно» в соответствии с заявками на перевозку грузов, в рамках заключенных договоров на транспортное обслуживание.

К списку новостей за 2019 год