Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Барановичское отделение Белорусской железной дороги

115 лет безупречной работы

3 мая

30 апреля коллектив работников Волковысского вагонного депо принимал поздравления по случаю 115-ти летия со дня основания. Согласно архивным документам  115 лет назад в далеком  1904 году  была закончена постройка малых мастерских по ремонту вагонов при паровозном депо станции Волковыск. Это событие стало отправной точкой развития Волковысского вагонного депо. 30 апреля принято считать днем рождением сегодняшнего Волковысского вагонного депо.

До воссоединения западных областей Белоруссии в единое государство самостоятельной вагонной базы на этих территориях не было. Вагоноремонтные пункты являлись составной частью паровозных депо.

В 1939 году вагонное хозяйство выделено в самостоятельную службу. В этом же году и организуется вагоноремонтный пункт на станции Волковыск.

Но, Великая Отечественная война, как черная метка,  помешала начавшемуся процессу создания вагоноремонтной базы, а все то, что уже было создано, в первые же дни войны было уничтожено. И все опять пришлось создавать по крупицам.    После освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков началось создание новой отрасли железнодорожного транспорта – вагонного хозяйства. В июле 1944 году на станции Волковыск был организован 2-й вагонный участок Белостоцкой железной дороги.

Уже к началу 1950-х годов на Барановичском отделении дороги действовало два мощных вагоноремонтных предприятия – вагонное депо Барановичи и вагонное депо Волковыск. 

В вагонных депо широкое распространение получает специализация депо на ремонте одного рода вагонов. И поэтому  в начале  60-х годов наше депо специализируется на деповском ремонте платформ и полувагонов, но в 1970 году делается упор на  деповский  ремонт пассажирских вагонов.

С 1 апреля 1999 г. – вагонное депо Волковыск по ремонту пассажирских вагонов было реорганизовано в эксплуатационное.

Преодолев путь длиной в 115 долгих лет,  в настоящее время депо включает в себя четыре пункта технического обслуживания вагонов, пункт перестановки вагонов по станции Свислочь, пункт опробования тормозов по станции Россь, колесно-роликовый участок, ремонтно-механический участок и участок по текущему содержанию зданий и сооружений.

Данные подразделения вагонного депо на сегодняшний день оснащены необходимым грузоподъемным оборудованием, средствами малой механизации ручного труда.  Колесно-роликовый участок оборудован колесотокарными станками, модернизированными числовыми программными управлениями «SIEMENS», что позволяет производить качественную обточку колесных пар. А также для выявления скрытых дефектов колесных пар были приобретены современные комплексы СДВК и РОБОКОН, позволяющие выявлять дефекты в узлах колесных пар. Вибродиагностическая установка УДП-2001 позволяет диагностировать колесную пару на завершающем этапе ремонта и тем самым исключить возможность брака.

За 3 месяца 2019 года основные показатели социально- экономического развития предприятия выполнены:

  • проследование поездов выполнено на 111,1% к плановому заданию;
  • рентабельность продаж при плановом задании 5,2% выполнение составило 5,5%;
  • показатель по энергосбережению при задании - 11% составил -16,8%,
  • показатель по изменению уровня затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) при задании 2,7% выполнен минус 0,6%

Сегодня сплоченный коллектив вагонного депо насчитывает 230 человек. Кто-то совсем недавно присоединился к нам, но есть и те, кто добросовестно трудится на предприятии более 30 лет – это Антусевич Александр, Полубок Юрий, Носко Александр, Мамруков Геннадий, Кондрашов Владимир, Долинский Сергей, Ермоленко Никита, Пацкевич Виктор, Петроченко Николай, Сухоцкий Святослав, Григ Валентин.

Благодаря усилиям всех работников, коллективу Волковысского вагонного депо присуждались первые места по итогам работы за 2013 год, 2014 год, за 1 полугодие 2015 года, за 1 полугодие 2016, за 1 полугодие 2017 года по результатам соревнования среди коллективов эксплуатационных вагонных депо  Белорусской железной дороги за достижение высоких показателей в выполнении плановых заданий.

За 2015 год коллектив депо был награжден Почетной грамотой Главного управления идеологической работы, культуры и по делам спорта молодежи Гродненского областного исполнительного комитета за лучшую организацию идеологической работы в организациях Гродненской области.

В разные годы депо руководили:

Герасимов Алексей Сергеевич,

Казакевич Иван Демьянович,

Шапоров Петр Захарович,

Лущик Георгий Николаевич,

Потейчук Владимир Федорович,

в течение 17 лет возглавлял вагонное депо Буйлов Александр Николаевич.

Желаем коллективу депо плодотворной работы и дальнейших успехов и процветания.

К списку новостей за 2019 год